Поиск

Вход на сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22 Октябрь 2017, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт учителя истории и обществознания Середа О.А.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Родителям » Советы педагогов и психологов

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ

Учение в школе — это новый период в жизни вашего ребенка. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе  ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни — школьное обучение. Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

 

Уровни адаптации

Содержание

Высокий уровень

-       Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

-       Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

-       Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

-       Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

-       Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

-       Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень

-       Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

-       Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

-       Усваивает основное содержание учебных программ.

-       Самостоятельно решает типовые задачи.

-       Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

-       Общественные поручения выполняет добросовестно.

-       Дружит со многими одноклассниками

 

Низкий уровень

-       Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

-       Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

-       Наблюдаются нарушения дисциплины.

-       Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

-       Самостоятельная работа с учебником затруднена.

-       При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

-       К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоян­ный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

-       Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

-       Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

 

 

Дпя того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников, необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения

Категория: Советы педагогов и психологов | Добавил: okansrd (13 Сентябрь 2009)
Просмотров: 737 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017